?

Log in

No account? Create an account
chubais.ru

a_chubais


Журнал А. Б. Чубайса


Previous Entry Share Next Entry
МАКС-2011
chubais.ru
a_chubais
Вернулся с авиасалона МАКС-2011. Там сегодня мы подписали четырехстороннее соглашение между Роснано, Объединенной авиастроительной корпорацией, Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов и нашей проектной компанией Композит. По сути, мы договорились о стратегии совместной разработки и внедрения в отечественном авиастроении современных композиционных материалов, которые: а) существенно легче алюминия и титана, и б) превосходят традиционные материалы по прочности.

Без композитов современное самолетостроение представить себе уже невозможно. Представленный на МАКСе Dreamliner – Boeing-787 – состоит из композитов на 52%.



Вопрос стоит предельно жестко: либо мы будем производить в России современные композиционные материалы, либо мы потеряем российское авиастроение. Поэтому в 2009 году мы создали компанию «Композит», которая занимается разработкой и производством высокопрочных материалов на основе углеродных волокон. Кстати, инициатива создания такой компании принадлежала президенту Объединенной авиастроительной корпорации Михаилу Аслановичу Погосяну. А научную основу производства под руководством академика Евгения Николаевича Каблова обеспечивает крупнейшее в стране материаловедческое предприятие – ВИАМ, которое уже 79 лет разрабатывает материалы для авиастроения.

Так вот, сегодня мы – М.А. Погосян, Е.Н. Каблов, Л.Б. Меламед и А.Б. Чубайс, по сути дела, утвердили «дорожную карту» создания в России кластера инновационных композиционных материалов.



После подписания Михаил Погосян показал павильон с самыми последними разработками ОАК.




Это салон нового ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, который должен заменить Ту-154




Мне разрешили посидеть в кабине пилотов




Конечно, я не мог, побывав на МАКСе, не посмотреть самый большой в мире пассажирский самолет А-380.




Машина, конечно, впечатляет. Представьте себе 850 человек – целый пассажирский поезд. А-380 способен перевезти их всех на 15 тысяч км.




Что интересно, на А-380 можно устанавливать два варианта двигателей. Это зависит от предпочтений заказчика: одни авиакомпании традиционно работают с Rolls-Royce, другие с Engine Alliance. На этом самолете установлены двигатели EA




Прилетевший на МАКС самолет – учебно-испытательный. Поэтому внутри – только приборы и оборудование




Не удержался и опять забрался в кресло пилота. Особые ощущения




И снова о композитах. В А-380 их доля – 25%. Так вот, Михаил Асланович Погосян говорит, что уже во втором поколении SUKHOI SUPERJET - SSJ-130 - доля композитов тоже будет составлять 25%. А я твердо знаю - если с Погосяном договорился, так и будет.




А.Б., Вы ведь умнейший мужик - ну и потеряем, то что летает отечественное - ну ведь и хрен с ним! Оно ведь сыпется и рушится еженедельно (тьфу-тьфу-тьфу), это отечественное - поддерживаемое на честном слове и "с помощью молотка и какой-то матери" (с). Часто в последние месяцы тут у Вас - и про авиа и не только - дурацкое ощущение, что вы (но и Вы) догоняете чей-то уже опережающий поезд всё время. Если кто-то уже делает лучше - мир сейчас глобален, не верю что надо догонять. Надо совсем-совсем новое придумывать, то что ещё никто и нигде или только в мечтах.

Это может свинство на уровне ля-ля-ля - но будущее за альтернативной энергетикой, за теми кто согреет и накормит мир, кто вылечит неизлечимое и т.п. России с ресурсами и малонаселенной территорией это может менее важно на пяток поколений - но всё равно свербит - что вместо неких композитов - может для начала толковую дорожную сеть + толковые и исполняемые законы + инициативу людям (и пусть сами как могут-умеют-хотят)?

Извините за рассуждения вслух. Что-то у меня сегодня нигде не удается зставить себя промолчать.

Правильно! Раз все так плохо делается, то может быть пора отказаться от дурацких попыток производить в России, и завозить импортное, надежное и качественное. Ну и дороги строить, естественно. Все это должно делаться за счет сверхприбылей от нефти и газа. А малонаселенность можно побетить толъко миграцией. Кстати, если завезти достаточно трудолюбивых и аккуратных китайцев, то кто знает, возможно и качество производимых товаров улучшится...

так заводы по производству углеродного волокна потеряли Новые строить, а специалистов где в ВИАМе брать. Они не специализировались на композитах Вы бы провели анализ состояния производства композитов в РФ на сегодняшний день. Их и для ВПК давно уже не хватает

В "композитах" Вы, Анатолий Борисович, "слабак"; а в кресло командира - тянет ( порулить! ).

Глубокоуважаемый Анатолий Борисович, Вы можете меня не уговаривать, я всё равно боюсь летать!

Смешно читать. Какие "углеродные волокна"? - Опять все закончится. как с LED ами, которые у меня на тачке в тормозных огнях и на участке в фонарях уже годы работают или с чипами четверного поколения НАЗАД, западной устаревшей западной технологии.

В СССР были лучшие в мире сверхпрочные волокна "Армос", например. Производство практически убили, Институт, в котором волокна были созданы продали бог весть кому и устроили там гульбище, рестораны и бардаки. Технологию продали в Британию и Китай, которые его сейчас и выпускают на мировой рынок. А в России выпускаю то ли 300 то ли 500 тонн. Ага. При потребности в 100000 минимум.

Приход вашей банды - невежд и воров, - к экономической власти, Анатолий Борисович - оказался много хуже ядерной атаки на страну. Ядерная атака по оценкам разрушила бы 30% экономического потенциала, вы уничтожили его под корень.

Не потому что вы рыжий, не потому что еврей, и даже не потому что дурак. А потому что дурак с инициативой.

вы не понимаете. г-н Чубайс борется не за высокие технологии, а против ужасов тоталитаризма, отсюда и издержки в виде экономической деградации. а то, что полимеры просрали, так это по сравнению с воздухом свободы ерунда. ведь помирать под музыку на "Булгарии" куда лучше, чем в застенках КГБ. в этом заключается неумолимая гуманистическая логика наших реформаторов.

блять! Пимкин!

Да, Армос был, именно - был? помню как графики рисовали в 89-м, что в 94 перегоним штаты по всем характеристикам... Анатолий Борисович советую быть осторожным при формулировании тематики композиционным материалам, иначе будете попадать в некрасивые ситуации

красивые самолеты. Очень надеюсь, что выйдет в итоге что-нибудь путное. Ну сколько можно слушать про наши авиакатастрофы!

Добрый день, уважаемый Анатолий Борисович!
Приглашаю Вас к обсуждению в моем блоге отдельных идей и предложений, которые рассматриваются в Институте социально экономических и политических исследований в рамках подготовки Народной программы Общероссийского народного фронта.

Зачем фашистам из ОНФ идеи?

А нельзя ли этот "авиасалон" вынести куда-нить на Рублевку, а? Я конечно понимаю, что ради недели показухи можно и не строить нормальную дорогу и местное быдло потерпит несколько часов в пробках. НО как минимум организовать хорошую парковку на аэродроме у устроителей ума могло бы найтись? Или все так плохо в суверенной демократии с мозгами?

Никак не пойму!

Борисыч, я за демократию. 1988-1994 - это лучшие годы в моей жизни, когда сдох СССР, когда пел "Мираж" и танки Ельцина гордо били по верховному совету и мрази в нем.
А вот зачем надо было гробить производство композитов? Это что, фишка демократов?Почитайте мемуары Е. С. Кулаги из Хруничевки. Он же налаживал выпуск композитов для корпусов стратегических ракет еще в 60-х! И теперь, оказывается, все кому-то продано? Ну ежели уж Грановитую Палату чуть-чуть не загнали в США, американцы помешали, то все понятно. Начиная делать новую демократию с Прохором и Ё-партией, сразу приставляйте к каждому могущему быть продажным чинуше демоссара с наганом. (Демоссар = демократ-комиссар)

Re: Никак не пойму!

Так Навальный уже демоссарит, только без нагана.

Первым делом, первым делом самолеты, ну а девушки...?

А девушки ПОТОМ?

Уважаемый Анатолий Борисович! Ну что же Вы - посты постите, а сами в них потом и не появляетесь? Я даже в Венеции, когда Вас увидела, постеснялась подойти, думаю, ладно, на сайте пообщаемся и сразу написала там, что Вы в Венеции... А тут на сайте АБЧ до ВАС КАК ДО ЛУНЫ - не дотянуться.

ПО самолетам. Летать люблю, но НЕ НА НАШИХ СИЗОКРЫЛЫХ или композитнокрылых. Уже и не верю, что мы можем в ЧЕМ-ТО ДОГНАТЬ и ПЕРЕГНАТЬ ДАЖЕ КИТАЙ. Завидую Вашему оптимизму. Впрочем, с самолетами связаны прекрасные воспоминания о чудесных книгах настоящего аристократа писателя Антуана де Сент Экзюпери - "Южный почтовый", "Планета людей", "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ".

Настоящие мужские стихи про ЛЮБОВЬ

Кстати, о девушках... Самолеты новые то ли сделаем, то ли закупим, а жизнь бьет ключем именно сейчас. Позволила себе предложить Литературный подарок в ЖЖ гостиной у АБЧ. Сам Анатолий Борисович тоже любит книги, был дружен с Булатом Окуджавой. Надеюсь, не обидится на меня за отклонение от курса? Желающие могут найти настоящие мужские стихи про любовь и блестящий отзыв на них тут: http://at999ta.livejournal.com/

Когда-то 25 лет назад я занималась личным архивом этого писателя, делала литературоведческую работу, а вот эти стихи поняла только сейчас...
Юрий Домбровский. Реквием.

Так и не полетали?

Зря, были бы еще более интересные ощущения. Вот Путин - аж на истребителях катается!
Но вообше, конечно видно: август, разгар отпускного сезона, а в Роснано работа вовсю кипит: тут и поезд подоспел в Новосибирск, и заводбатарейно-литиевый осмотрели все, включая Полпреда. Просто завидую!
Особую роль хочу подчеркнуть в подключении обещанных заводу год назад мощностей лично тов. Толоконского! Без личного контроля хороших товарищей, видимо... ничегошеньки у нас не подключается никуда...
Что касается недонайденных пока загсобрания 185 млн., так скорее всего, они найдутся, когда те подключат товарищей из прокуратуры, и подготовят вам достойный отчет. Так, глядишь, лет десять еще пройдет - и мы освоим... выпуск китайских литиевых батареек. Вполне китайский путь развития: действительно, зачем нам все эти "ветры перемен" дули? Я только не поняла мудреное: "И в случае, если темпы развития Промышленно-логистического парка будут выдержаны, Новосибирск вполне может претендовать на роль центра этой локализации." Впрочем, это авторская речь, может ему просто заметку закончить нужно было ударной фразой!

вот это супер!

Это да! Это будущее! Но только при условии стабильной экономики! А она не может быть стабильна так как никто не применяет современные технологии! А я жду что пригласят меня и никто не приглашает!

Особо примечательно,
что ни одного фото - нашего самолета,
Вы не представили,
демонстрируете только внутреннюю отделку, наверное, - муляжа ...
Посему ваши грандиозные планы выглядят довольно туманно ...

не ссы, koshutin, поебём - отпустим