chubais.ru

[info]a_chubais


Журнал А. Б. Чубайса


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Замечательный музей "Технополис" под Брюсселем!
TV
[info]a_chubais
Там можно вручную поднять автомобиль.



Если правильно направить луч света зеркалом на солнечную батарею на модели самолета, то он полетит!



А телевизор, оказывается, потребляет столько энергии, что генерировать на велогенераторе надо вдвоём.



На этих острых гвоздях можно лежать.



Когда их много, это совсем не больно.



А тут мы познакомились с приятным экспонатом.



Есть и неплохой нанораздел.



Принцип музея: услышал - забыл, увидел - запомнил, сделал - понял.

Как нам не хватает в России вот такого умения рассказать и взрослым и детям о науке и технологиях просто, с самоиронией и без умного и важного выражения на лице!

Обязательно учтем это в проекте реконструкции Политехнического музея.

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Обязательно учтем это в проекте реконструкции Политех

[info]astikhin

2011-04-28 01:35 pm (UTC)

Когда ожидается (по срокам)проведение реконструкции Политехнического музея? Будут ли закрывать музей или делать поэтапно?

Re: Обязательно учтем это в проекте реконструкции Полит

[info]a_chubais

2011-04-28 01:39 pm (UTC)

Начало - в 2012-ом, а закрывать всё-таки придется. Но мы будем делать временную экспозицию на ВДНХ + открывать виртуальный музей в интернете. А открытие восстановленного - 2016-ый.

Очень важно: в чьих руках рычаги! Правда, Йорик?

в ручках слабеньких?
Да так, весь мир перевернуть можно;)........

Отличный продукт!

Очень нужен такой музей в России!

(Anonymous)

2011-04-28 02:08 pm (UTC)

Анатолий Борисович! Непременно надо сделать такой музей в России. Вы совершенно правы: "Как нам не хватает в России вот такого умения рассказать и взрослым и детям о науке и технологиях просто, с самоиронией и без умного и важного выражения на лице!"

Это верно - большинство людей все равно не понимают супер-техники, а расценивают все с позиций обывателя сегодняшнего дня. Вот надо такой музей сделать, чтобы даже этому обывателю там было и интересно, и пользу он какую-то видел и понимал от всех этих заумных проектов.
И чтобы детям, ДЕТЯМ!!! было интересно, с их незамутненным сознанием и безграничной фантазией.

И про НАНУ тоже чтобы там экспозиция была, а то мы пока только анекдоты из прожектора Перис-хилтон слышим - про РЫЖУЮ молекулу в СУПЕРколлайдере (которая со всех других молекул мзду на входе в коллайдер берет) и про то, что АБЧ всегда занимается ТЕМ, ЧЕГО НЕ ВИДНО. Ведь про те ЗАУМНЫЕ станки (в предыдущем посте) даже СПЕЦЫ спорили в ЖЖ, что и они - не все ВСЕ поняли. Но выглядит красиво - особенно Ваша подпись на турбинной лопатке. Эстетика!

Re: Очень нужен такой музей в России!

[info]r_r_a

2011-04-29 05:42 am (UTC)

Непременно надо сделать такой музей в России.
------------------------

Толик делать нихера не умеет - он только прихватизировать сделанное умеет.
А музеи были. как не быть. Только благодаря Толяну все нахер распилено и продано по цене металлолома.

А я ваще, Ваш автомобиль ВОЛГУ в заднем кармане носил.

ПОЧЕМУ АНАТОЛИЙ ЧУБАЙС НЕ В НАРОДНОМ ФРОНТЕ?

[info]mikleborobin

2011-05-08 04:52 pm (UTC)

По какому принципу подбирали кандидатов в Координационный совет Общероссийского народного фронта
http://m-bureaucracy.livejournal.com/

О, музеев с принципом "трогать можно все" на западе много. Навскидку, могу назвать еще Эксплораториум в Сан Франциско, Центр Природоведения "Свобода" в Нью Джерси, Космический Центр "Шабот" в Окланде, и Планетарий Адлера в Чикаго. По опыту, взрослым это не менее интересно чем детям :)

"навскидку" оно есть в любом омериканском городе.
главное выехать туда с брайтона.

есть нечто подобное и в Москве... не в таком масштабе, конечно) "экспериментариум" на Бутырской

А зато в политехническом музее в Москве есть атомная бомба. =)))

ещё имеется SS-18 (Сатана) - тоже в музее

[info]and_novikov

2011-05-01 07:02 am (UTC)

А надо бы - на боевом дежурстве...

жалко, что у нас такого никогда не будет!

НЕТ, БУДЕТ! Надо только верить! Вера города берет...

[info]at999ta

2011-04-29 07:04 am (UTC)

Вера города берет, не только музеи строит.
Вы поверите, я поверю, дети наши поверят, АБЧ уже поверил, а он, если поверил, пути реализации знает, - и непременно такой музей будет! И не один! И Президенту надо эту идею по созданию таких музеев подкинуть, чтобы эти музеи были живыми и интересными, а не пыль с экспонатов старушкам смахивать. Если хотим модернизировать страну, то без таких музеев - наглядных центров технического развития и модернизации уже НИКУДА и НИКАК. И ДЕТЯМ это нужно даже больше, чем нам - взрослым! У наших приятелей 4-летний сын по компьютеру так бацает - НЕ угонишься. И все делает уже осмысленно. Современные детки - они же сейчас совсем другие уже с рождения, им на процесс понимания (в комьютерной и технической части) намного меньше времени нужно, чем нам в нашем детстве. Мне думается, что в НИХ ПОТОК ОСНОВНОЙ ИНФОРМАЦИИ прямо с момента рождения уже заливается - сразу из Космоса, а потом просто надо помочь этому потоку реализоваться.

Вот с ВЕЧНЫМИ ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ЦЕННОСТЯМИ - совесть, добро, гуманизм, добропорядочность, человеколюбие - тут сложнее. Но это тоже закон - технический прогресс развивается намного быстрее, чем моральные понятия, именно поэтому человечество по прежнему погрязло в зависти, ненависти, алчности, жадности, лжи, злобе и вражде. Но я верю, что даже в этой области нас ждут перемены, если мы хотим выжить на нашей планете.

(no subject) (Anonymous) Expand
Хорошо бы Вам передали ещё и ВДНХ. Гигантские площади, даже при не самых современных советских выставочных технологиях многие павильоны запоминались надолго, а теперь там какой-то ад из шашлычных и выставок кошек.

а теперь там какой-то ад из шашлычных и выставок кошек.

------------------

Так вот это и есть результат рыночных реформ по чубайсу.
Ад из жареных кошек и шашлыков из собак с соей.
Так что не передавать ВДНХ чубайсу надо, а сажать чубайса надо.

В прошлом году на выставке ИННОПРОМ-2010 (г. Екатеринбург) один день был специально сделан "детским". Если сказать, что в тот день был аншлаг - практически ничего не сказать. Когда дети "дорываются" до техники, которую можно покрутить-пощупать-собрать, то у родителей только одна проблема - как оторвать свое чадо от этой самой техники :)

Глубокоуважаемый Анатолий Борисович!
Спасибо за интересную экскурсию. За мечту. Хочется надеяться, что правительство России сумеет вырулить в направлении человекомыслия и, не унизится до варварских методов управления страной и людьми.

Это только мне кажется, что Вы, Анатолий Борисович, стали открывателем (фото №1) того, откуда Yota свой бренд скомуниздила

Может, это НАША Yota туда с помощью Путина заскочила

[info]at999ta

2011-04-29 06:35 am (UTC)

одной из первых. Или наоборот ОТТУДА к нам в Россию ПЕРЕВЫСКОЧИЛА. Вот у нас в Питере говорят, что программа развития по Yota поддерживается сейчас повсеместно лично премьер-министром. И повсюду в нашей Раше ей ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ нынче включен.

статистика о технической подкованности нашего люда

[info]and_novikov

2011-04-28 06:37 pm (UTC)

Статистика по периодике показывает простую вещь - в лидерах реальных продаж(именно реальных) "Техника молодёжи","Популярная механика","Что нового в науке",а "Наука и жизнь" отстает только по причине высокой цены.
Тяга нашего народа(от детей до их родителей) к изобретениям,разработкам и внедрениям высока,несмотря на 20 "убитых" лет и размножению юристов и банкиров.
Жив наш технический народ,с чем всех и поздравляю!

а техно-музей,конечно,нужен

[info]and_novikov

2011-04-28 06:42 pm (UTC)

Вспоминая о реальности,данной нам в ощущениях - ближе надо быть к людям,тем более,к детям.

а!! чубаис хочет расеян посадить на велосипеды!

[info]sviliams

2011-04-28 07:00 pm (UTC)

а!! чубаис хочет расеян посадить на велосипеды!
а полученную электроэнергию продавать буржуям!!

божымой. такие "музеи" есть в любом омериканском гарадищка!

(Deleted comment)

Поддерживаю! Пусть будет в каждом городе-миллионнике,

[info]at999ta

2011-04-29 04:37 am (UTC)

если не осилим в каждом городе - полумиллионнике.
Надо, чтобы дети наши мечтали не только продавцами воздуха стать - мерчендайзерами, примитивными юристами-полуспециалистами, девочками на подиуме (и на содержании "папиков") и менагерами (по Задорнову). Пора возвращать уважение к техническим специальностям в нашем обществе.

Думаю, что с государственных ВУЗОВ нужно начать - на самые востребованные специальности толковым студентам назначить бы ВЫСОКИЕ стипендии и гарантировать работу по окончании ВУЗа. Целая система дожна быть выстроена под модернизацию, а не только слова Президента о Сколково.
Читала, что сайт у них обрушили - оказался сделанным на примитивной платформе - это показательный символ задела на будущее этого наукограда. Как бы Сколково не превратилось в Осколково, а то сначала на строительстве дороги от Москвы до Сколково украли, даже шумные разборки были, почему дорога через год после строительства разрущаться стала, потом сайт рухнул - тоже, видать, деньги стырили, а вместо основательной работы дешевку поставили. Тенденция явная и всем понятная, только это уже сверхнаглость и сверхцинизм - воровать даже с программ, которые лично развивает Президент, значит, замахнуться на подрыв его имиджа авторитета. Я только так это понимаю.

Да, почему-то на Западе не очень принято вешать табличку "Руками не трогать!" :-)

Очень надеюсь, что когда-нибудь и у нас появятся подобные музеи.

Экспериментариум на Бутырской

[info]swantuzzzz

2011-04-28 09:04 pm (UTC)

Мое дите сегодня обмирало после посещения Экспериментариума на Бутырской улице. Идея та же, только масштабы поменьше. Не зная в силу возраста курса общей физики, принципов оптики и магнетизма, быстренько и практически на пальцах, объяснило мне про тучи, зеркала, магнитики разные. Причем все правильно поняла. Там, оказывается, к каждому дитю с интересом во взгляде подходит сотрудник и очень понятно все объясняет.
А нас возил учитель физики каждые 2 недели в Политех и Планетарий. Как новая тема - так в путь. "Руками не трогать", конечно, но глаза до сих пор помнят.

Re: Экспериментариум на Бутырской

(Anonymous)

2011-05-02 02:28 pm (UTC)

Экспериментаниум действительно сделан по тому же принципу и, как могут догадаться уважаемые читатели жж, благодаря частной инициативе. Так что в России уже есть с кем соревноваться в строительстве современных музеев. Будем надеется, это пойдет на пользу Политехническому...

Вам нужно все это правильно украсть

[info]stan50_50

2011-04-28 09:39 pm (UTC)

Украсть просто по привычке к воровству

Такой музей этим летом откроется в московском планетарии.
Я там уже был (работаем с ними). Красота!!!

Схожий Технический музей есть в Вене. сплошное удовольствие как для взрослых, так для детишек.

Там можно вручную поднять автомобиль.
--------------

Пистец. Чубайс открыл рычаг Архимеда.
Толик, не надо так явно демонстрировать, что ты нано-кухарка.

Ну чисто дети в ДиснейЛенде.
Когда-то у нас в каждом Дворце Юных Техников были такие модели самолётов.

Предлагаю не только говорить но и делать.

[info]fiesta_812

2011-04-29 01:46 pm (UTC)

Года три назад, посетив аналогичные музеи в Финляндии и Швеции, загорелся идеей что такой музей должен быть у нас.
Сам являясь типичным технарем и объясняя детям физику, химию и математику, понимаю, что больше всего, им не хватает возможности все это потрогать.
Ведь мы многие эти опыты, провели когда болтались днями на пролет по стройкам и свалкам, плавали на плотах и разжигали костры с помощью увеличительного стекла. и т.д. Сейчас, наши дети, лишены возможности такого время провождения. Недавно обнаружил, что лабораторные по физике начинают делать виртуально. (Есть математическая модель процесса, дети вводят исходные параметры, получают результат, старательно записывают, получают свою пятерку, а в ГОЛОВЕ пусто.)
Не решался шевелить этот процесс, наивно полагая, что это никому не интересно.

Предлагаю обсудить какие надо сделать КОНКРЕТНЫЕ шаги для того, что-бы ПРОДВИНУТЬСЯ на пути создания такого (или лучшего) музея.

Примечание для тех, кто в свой жизни ничего не сделал сам:
Не надо называть меня "больным", а сосредоточтесь на трудностях которые могут встретится и как их быстрее преодолеть.



Руками не трогать!

[info]pensiorina

2011-04-29 01:54 pm (UTC)

Отдыхающий на гвоздях АБЧ напоминает экспонат из Каирского музея, не хватает только золотой маски и саркофага.

дай вам волю,вы бы сфинксом придавили...

[info]and_novikov

2011-05-01 09:44 pm (UTC)

Бережнее надо с персоналиями.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

You are viewing [info]a_chubais's journal